Новости Соревнования Статьи Наш on-line магазин


Фотогалерея
Видео
Справочная информация
Полезные ссылки
Форум
Контакты

Автозапчасти
на иномарки в наличии

Автосервис

  (342) 27 - 104 - 44

приглашаем на работу:

- автослесаря

- мастера-приемщика

 

Вакансии

новости
 
18/10/2013

ГИБДД идет навстречу автовладельцам: испытываем в действии новый Административный Регламент

Административный Регламент 2013

Против закона нет приема

Начиная с 15 октября указанный на номерном знаке регион перестает иметь отношение к месту проживания владельца автомобиля. Как так? А вот так. Теперь он означает только регион, в котором был зарегистрирован первоначально, то есть до продажи, если таковая была. Запутал? Не мудрено! Разберемся...

В соответствии с новым Административным регламентом исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств, вступившем в силу 15 октября 2013, снятие автомобиля с учета предполагается только в случае утилизации или вывоза автомобиля за пределы РФ.
Любой гражданин России вправе обратиться за регистрационными действиями не по месту жительства, а в любое удобное подразделение ГИБДД. При этом при регистрации бывшего в употреблении автомобиля новый владелец вправе попросить новые номера с указанием региона обращения или оставить существующие на автомобиле.

То есть, теперь не составляет труда поехать, например, в Дагестан или Якутию и приобрести там автомобиль, а возвратившись в Москву зарегистрировать смену собственника автомобиля, оставив прежние номера. Соседям явно понравится лицезреть новый автомобиль с «волшебным» для столицы регионом.

Совершенно другой вопрос, если вы хотите продать автомобиль и оставить себе свой прежний «красивый» номер. Для этого необходимо обратиться в ГИБДД, получить на автомобиль новый номер, а свой «красивый» сдать на хранение на срок до 180 дней. В течение 180 дней вы точно уж купите новую машину и вернете свой номер на законное место.

В любом случае, значительно упростилась тема продажи автомобиля. Покупатель и продавец заключают договор в любой удобной форме, вписывают нового владельца в ПТС без снятия автомобиля с учета. Новый собственник едет в любое удобное подразделение ГИБДД и ставит автомобиль на учет на свое имя. Точнее не ставит на учет, а регистрирует смену владельца ТС. Удобно и без лишних слов.

В качественном пролете оказались любители полетов на сверхнизкой высоте с транзитными номерами, игнорирующие камеры фото-видеофиксации. Оказаться с транзитными номерами на трассе можно только на подготовленным к утилизации автомобиле или по пути за границу. Ни один, ни второй вариант уже не подходит для пафосного разворота через две сплошные с превышением на 40-50 км/ч перед камерой. Или подходит, — но как минимум до первой остановки инспектором ГИБДД.

Доверяем, но проверяем

На словах может и уксус быть сладким, а уж чиновникам верить нам вообще не свойственно — настолько много нормативных актов не только написанных криво, но и не действующих ни в пользу государства, ни в пользу мирного населения. Соответственно, я отправляюсь проверять работу Регистрационно-экзаменационного отдела ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское».

Я буду честен — это мой «родной» отдел и претензий к его работе никогда не возникало. Даже во времена, когда друзья рассказывали о многих часах проведенных в ГИБДД по вопросу снятия или постановки авто на учет. Но поехал регистрироваться я честно, записавшись на прием в 10.00 через портал Госуслуги и, более того, на автомобиле с номерами московского региона 199.

На площадке осмотра ТС я оказался одиноким посетителем. Непривычно и, я бы сказал, неуютно. В лучшие времена здесь надо было отстоять очередь в 2-3 машины, а в час пик больше на десяток-другой. Уже после осмотра представляюсь инспектору и начинаю задавать вопросы.

«Конечно стало проще. Теперь отсеялись все, кому раньше требовалось снять автомобиль с учета для продажи или смены места жительства. Независимо от того, пришли вы по предварительной регистрации или в порядке живой очереди, долго простоять на осмотре не получится».

Получив подписанное инспектором заявление отправляюсь платить. Здесь все по-прежнему и заплатить госпошлину размером в 500 рублей можно только с комиссионным платежом в 100 рублей за «помощь в обращении» с электронной кассой. Чтобы избежать комиссионного платежа, необходимо ехать до ближайшего отделения Сбербанка. К банкам претензий теперь больше, чем к РЭО ОГИБДД.

Инспектор был прав. Очереди в окошки РЭО не наблюдалось совсем и, по скромным подсчетам, в зале регистрационных действий было около двадцати человек. Это не просто мало. Это исключительно мало и пусто.

Оказание услуг по обращениям через портал Госуслуги осуществляется в одном окне. Оказывается, пропущенные при разговоре на площадке осмотра ТС звонки были от инспектора РЭО, разыскивающего заявителя. Вы можете вспомнить такой случай, когда бы вас разыскивали для того, чтобы зарегистрировать ваш же автомобиль? Теперь это реальность!

Теперь внимание! На регистрационные действия в подмосковном подразделении ГИБДД, для которых мне не потребовалось снимать автомобиль с учета и не пришлось откручивать намертво закрепленные на бампере номера с регионом 199, ушло ровно 31 минута. Это с учетом того, что часть времени я отвлекал инспекторов своими вопросами. Неплохо?!

Однажды нам уже «упростили» жизнь отменив доверенности, но не изменив системы передачи в управление автомобиля с некоторыми танцами с бубном в виде «вписки» в ОСАГО или приобретения дорогой «безлимитки». Это не про новый Регламент, который заработал. Заработал не только в срок, но и в том объеме в котором следовало ожидать адекватный нормативный документ.

Официальное мнение

После «проверки» исполнения положений нового Административного регламента, на мои вопросы согласился ответить начальник регистрационно-экзаменационного отдела ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское», полковник полиции Михаил Павлович Петровский.

OffRoadClub.Ru: Насколько введение нового регламента повлияет на работу отдела? Упростит ли это работу сотрудников подразделения?

МП: Естественно, уменьшение объема документооборота сократит время и силы, так как теперь значительно сократится поток желающих снять автомобиль с учета для продажи или перерегистрации. С другой стороны, требования регламента по сокращению времени оказания услуги должны быть исполнены, а значит расслабляться никому нельзя.

OffRoadClub.Ru: Раз мы заговорили о времени, соответствует ли определенный в регламенте срок оказания услуги реальной ситуации и силам регистрационных отделов ГИБДД?

МП: Да, одного часа вполне достаточно для осуществления регистрационных действий, если не наступят, так сказать, форс-мажорные обстоятельства. Естественно, если за услугой обратится одновременно 100 человек, то физические возможности подразделения не позволят выполнить положения регламента в полном объеме, но такое бывает относительно редко, а при одновременном обращении 30-40 человек задержки не бывает.

Даже при одновременном обращении большого количества заявителей, задержка может возникнуть только из-за того, что времени на осмотр автомобиля требуется меньше, чем для осуществления регистрационных действий, а отсчет времени начинается уже с момента подачи документов, то есть с момента осмотра. В любом случае мы стараемся чтобы этого не происходило.

OffRoadClub.Ru: Я знаю, что кроме обращения в ГИБДД через портал Госуслуги у вас есть возможность записаться на конкретное время, что дополнительно может оказаться полезным, например, для человека который не может просто так уехать с работы.

МП: Да. Мы давно практикуем такую услугу, как предварительная запись на посещение отдела. Можно позвонить по телефону и записаться. Прием таких посетителей осуществляется по понедельникам.

OffRoadClub.Ru: Как вам кажется, насколько повлияют нововведения на жизнь обычных автолюбителей?

МП: Прежде всего, автовладельцы почувствуют явное облегчение при необходимости осуществить регистрационные действия, так как можно обратиться в любое удобное подразделение ГИБДД. При необходимости у заявителей есть возможность сохранить свой государственный регистрационный номер при смене автомобиля, например, при наличии пропусков или иных документов или оставить номерной знак выданный ранее на приобретенный автомобиль.

Кроме того, чтобы продать автомобиль теперь нет необходимости ехать и снимать его с учета, а достаточно устной договоренности или договора в простой письменной форме.

Что касается не совсем законопослушных граждан, то их жизнь явно станет сложнее. Использовать автомобиль с транзитными номерами, тем самым не платя налоги или штрафы за нарушения, зафиксированные с помощью технических средств, отныне не получится.

OffRoadClub.Ru: Если мы заговорили о «не совсем законопослушных» гражданах, не может так оказаться, что кто-то нечистый на руку продаст автомобиль, например, с «перебитыми» номерами, а покупатель обнаружит это только обратившись в ГИБДД?

МП: Конечно может. Если продавец зарегистрирует автомобиль надлежащим образом, а после этого что-то сделает с ним или использует номерные агрегаты сомнительного происхождения, то потом это может всплыть только при обращении покупателя. Но в этом случае, покупатель окажется пострадавшим и в силу вступит уже совершенно другой закон, за нарушение которого может быть серьезное и вполне реальное наказание.

OffRoadClub.Ru: Михаил Павлович, раз уж выпала такая возможность, подскажите, как осуществляется выдача водительских удостоверений лицам, собирающимся официально работать в России? Если ли особенности или подводные камни?

МП: Выдача водительских удостоверений для всех категорий заявителей осуществляется в общем порядке: если необходимо обучение в автошколе, — значит, сначала необходимо пройти это обучение; если предусмотрена только сдача теоретического экзамена, — значит, необходимо его сдать вместе с остальными желающими получить законное право управлять автомобилем.

OffRoadClub.Ru: Традиционный вопрос с подтекстом: как вы оцениваете подготовку лиц, обращающихся за получением водительского удостоверения с целью работы в России?

МП: Даже не очень хорошо зная русский язык, выучить экзаменационные билеты не составляет труда и в большинстве случаев экзамены не являются большой проблемой. С другой стороны, даже просто заучив билеты у экзаменуемых что-то да останется в голове, а это лучше, чем просто сесть за руль с удостоверением, неизвестно каким образом полученным за территорией России.

OffRoadClub.Ru: Михаил Павлович, а вы не боитесь, что после того, как я расскажу в статье о своих личных впечатлениях, читатели решат непременно ехать к вам?

МП (смеется): Нет, не боюсь. Я не думаю, что в других местах обстановка хуже, а люди все равно теперь будут выбирать то место, которое им наиболее удобно для посещения. В том числе этим и отличаются нововведения.

Плюс ко всему, если у граждан возникнут вопросы или жалобы, я всегда готов выслушать их лично или ответить по телефону. Не надо бояться. Из-за недопонимания возникают негативные ситуации, которых могло не быть. Я — начальник, а значит, — моя обязанность следить за тем, чтобы в вверенном мне отделе работа велась надлежащим образом.

Неужели можем?!

Пока рано говорить о том, насколько новый регламент окажется живучим и соответствующим реальной жизни. В любом случае документ вовремя вступил в силу и вопреки самым скептическим предположениям заработал. Со своей стороны я это проверил на своей шкуре и могу гарантировать вам, полную непредвзятость действий инспекторов РЭО, ведь на встречу с начальником отдела я попал уже после получения СТС на руки.

В некотором плане, порядок регистрации автомобилей приближается к европейским нормам и реально изменяется в пользу конечного потребителя. Осталось разобраться со страховщиками по вопросу страхования автомобилей и устранения головной боли со «вписками».

Может быть уже скоро мы сможем окончательно вздохнуть с облегчением и для того, чтобы помочь другу перевезти семью на дачу, просто бросим ему ключи: «После выходных вернешь с полным баком...».

Источник offroafclub.ru

архив

 subaru club           moto59.ru сайт мотоциклистов Пермского края  

реклама на сайте использование материалов сайта обратная связь  

©  2007 — 2013   Мастерская Полного Привода