25/04/2012
Компания Dodge представила новый Ram 1500
Одной из главных премьер автосалона в Нью-Йорке стал Dodge Ram 1500 2013 модельного года.
И это не банальный легкий рестайлинг с небольшим изменением комплектаций, после чего так часто на машину лепится шильдик «новая». Объем изменений конструкции таков, что Ram 1500 действительно можно считать новым пикапом, который сменит нынешнее поколение, представленное в 2008 году.
Экстерьер и кузов
Характерный «акулий» дизайн Ram 1500 с обратным наклоном фар и решетки радиатора крайслеровцы не тронули. Но сама решетка радиатора уже другая, более обтекаемая, поперечная перекладина фирменного массивного «креста» стала толще, а капот за счет перехода на алюминий «похудел» на 11 кг.
Передний бампер тоже новый: он облегчен на 1,8 кг, у него вертикальные противотуманки и вокруг буксирных крюков сделаны отдельные большие «карманы» вместо прежней узкой прорези.

Dodge Ram 1500 2013 |
Новые галогенные фары прожекторного типа стали на 30% ярче, обзавелись функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний и получили светодиодные поворотники и габариты.
Кроме этого светодиоды установлены и в задних фонарях. Немного изменилась форма боковых зеркал, которые теперь складываются электроприводом, установлены новые «дворники» с датчиком дождя, а также более обтекаемые подножки из полированной нержавейки.
Кабин для нового Ram 1500 по-прежнему три: короткая двухдверка Regular Cab, удлиненная четырехдверная Quad Cab и самая просторная Crew Cab. Но теперь для версии Crew Cab будет предлагаться как стандартный 167-сантиметровый кузов, так и опционная грузовая платформа длиной 190 см.
Кроме этого, задний откидной борт и встроенные в грузовой кузов фирменные ящики RamBox теперь «завязаны» на центральный замок. Пикап будут красить в 12 цветов, среди которых пять новых колеров: Black Gold, Copperhead, Maximum Steel Metallic, Prairie и Western Brown.

Аэродинамическое сопротивление нового Ram 1500 уменьшено на 6%. |
Интерьер
Архитектура салона в целом осталась прежней, но теперь здесь новые, более качественные отделочные материалы, изменился дизайн шкалы приборов, воздушных дефлекторов и центральной секции торпедо, а двигатель теперь, в духе моды, заводится кнопкой.
Между тахометром и спидометром будут ставить два вида информационных экранов: 3,5-дюймовый на версиях ST и SLT и новый 7-дюймовый дисплей на комплектациях Sport, Laramie и Laramie Longhorn. Мультимедийная система Uconnect тоже получила новый, более крупный 8,4-дюймовый тачскрин на центральной консоли, через который, например, можно управлять климат-контролем.
Встроенная в Uconnect сотовая связь позволяет делать телефонные звонки и выходить в интернет через Wi-Fi, причем через сеть или смартфон можно дистанционно открыть-закрыть двери и запустить мотор.
 |
 |
 |
Мультимедийная система Uconnect получила новый сенсорный экран, увеличенный с 6,5 до 8,4 дюйма. Внизу слева – селектор 8-ступенчатого «автомата». |
Диапазоны 8-ступенчатого «автомата» можно переключать клавишами на правой спице руля. |
Навигационная система и «музыка» управляются голосом, причем тем же голосовым управлением можно набирать и отправлять текстовые сообщения, а также запрашивать местные цены на топливо. Не автомобиль, а прямо электронный секретарь на колесах!
За безопасность отвечают шесть подушек безопасности с преднатяжителями ремней, задний парктроник с камерой и входящие в базовое оснащение система стабилизации ESC с функцией контроля прицепа, АБС, противобуксовочная система и «ассистент» старта на подъеме Hill-start Assist и ABS.
Двигатели
Базовым двигателем нового Ram 1500 теперь будет не 3,7-литровый V6 серии PowerTech (210 сил, 319 Нм), а 3,6-литровый Pentastar V6, который не только мощнее и моментнее (305 л.с., 363 Нм), но и на 20% экономичнее.
А вот бензиновые моторы V8 останутся прежние. Первым пока анонсирован только 395-сильный (550 Нм) 5,7-литровый HEMI V8 с системой изменения фаз газораспределения (VVT) и функцией отключения цилиндров на малых нагрузках (MDS). В будущем в гамме «восьмерок» должен появиться и 4,7-литровый мотор в 310 сил и 450 Нм.

Радиатор получил активные жалюзи, которые, закрываясь на малых нагрузках, уменьшают аэродинамическое сопротивление. Да и зимой мотор при закрытых створках прогреется быстрее. |
Разумеется, не обошлось и без новых «фишек», нацеленных на экономию топлива. Так, Ram 1500 первым в семействе получит опционную функцию start-stop, которая автоматически глушит и запускает мотор в пробках или на светофоре, при этом музыкальная система, приборы и «климат» продолжают работать.
Система экономит до 3,3% топлива и под нее в двигателе усилены зубья маховика, стартер выдерживает до 300 000 циклов запуска, мощность генератора увеличена до 220 ампер (у версий без этой системы генераторы выдают 160 и 180 ампер), а ток холодного пуска аккумулятора увеличен с базовых 730 до 800 ампер.
Еще 0,4% горючего экономят новый топливный насос с переменной производительностью и вентиляторы радиатора с регулируемой скоростью. А жалюзи перед самим радиатором теперь оснащены сервоприводом. На трассе и при малой температурной нагрузке створки закрываются и воздушный поток направляется поверх мотора, что снижает аэродинамическое сопротивление и экономит 0,5% топлива.
Трансмиссия
Здесь главная новость в том, что Ram 1500 стал первым американским пикапом, который получил восьмиступенчатую автоматическую КПП! На моделях Ram она называется TorqueFlite 8, а за этим названием скрывается гидромеханический агрегат семейства 8НР, созданный немецкой компанией ZF и уже применяемый, к примеру, на VW Amarok, Range Rover, Land Rover Discovery и Х-линейке BMW.
На «Рэме» двигатель Pentastar V6 будет идти в паре только с этим «автоматом» («механика» пока не предусмотрена), а для моторов V8 такая АКПП станет опцией. Базовым же для «восьмерок» пока остается прежний шестиступенчатый «автомат» 65RFE.
 |
 |
 |
Селектор 8-ступенчатого «автомата» впервые в классе пикапов вынесен на панель приборов и сделан в виде шайбы, а не привычного рычага! Ниже – клавиши управления раздаткой. У 6-ступенчатой АКПП селектор будет по-прежнему располагаться между сиденьями (фото слева). |
Для бензинового двигателя 5.7 HEMI V8 новый 8-скоростной «автомат» идет как опция. Эта комбинация на 13 кг легче и на 10% экономичнее, чем данный мотор с базовой 6-ступенчатой АКПП 65RFE (фото вверху справа). |
На Ram 1500 8-ступенчатый «автомат» ZF идет с одним набором передаточных чисел, но разными исполнениями под входной крутящий момент двигателя: мотор V6 оснащен версией 8НР45 (до 450 Нм, вес коробки 77 кг), а V8 получат модель 8НР70 (до 700 Нм, вес 87 кг). С 2013 года коробка 8НР45 будет по лицензии выпускаться «Крайслером» в Америке под индексом 845RE (фото внизу справа). |
Систем полного привода будет две. В базовой раздаточной коробке Borg Warner 44-45 передний мост подключается жестко (схема Part-time), плюс есть пониженная передача с числом 2,64 (у нынешнего поколения — 2,72). Вторая раздатка Borg Warner 44-44 будет ставиться только на пикапы с мотором 5.7 HEMI V8. В ней то же передаточное число «понижайки», но в приводе переднего моста стоит многодисковая муфта (схема on-demand). В режиме 4WD Auto передок подключается и отключается автоматически, а в положениях 4WD Lock и 4WD Low муфта полностью блокируется.
Что до ведущих осей, то передаточных чисел главных пар будет четыре вида: 3,21, 3,55, 3,92 и 4,10. За доплату также будет предлагаться задний дифференциал повышенного трения.
Шасси
Когда в 2008 году появилось нынешнее поколение Ram 1500, он стал первым полноразмерным «траком», где задний неразрезной мост опирался на пружины, а не на традиционные рессоры. Но теперь доджевцы пошли еще дальше: новый Ram 1500 станет первым в мире пикапом, для которого в качестве опции будет предлагаться пневмоподвеска всех колес!
Она работает в автоматическом и ручном режимах, обеспечивая пять вариантов дорожного просвета. В обычном режиме Normal Ride Height клиренс равен 22 см.
В скоростном режиме Aero Mode пикап «приседает» на 2,8 см, что снижает расход топлива на 1%, а для облегчения погрузки и входа-выхода есть режим Park Mode, который уменьшает просвет с 22 до 17 см. На бездорожье в режиме Off-road 1 автомобиль, наоборот, «привстает» до 25 см, а переход на ступень Off-road 2 увеличивает клиренс до 27 см.
Базовыми упругими элементами по-прежнему будут пружины, при этом передняя независимая подвеска модернизирована: верхние поперечные рычаги теперь алюминиевые, плюс установлены усиленные шаровые опоры с доработанными сальниками.
Кардинально изменилось рулевое управление: классический гидроусилитель уступил место электроусилителю – такое решение экономит 1,8% топлива.
Рама пикапа тоже обновлена. За счет более широкого применения высокопрочных сталей ее вес снизился на 13 кг и еще 3 кг сэкономлены за счет измененных поперечин грузовой платформы. Жесткость рамы на кручение выросла, шумы и вибрации снижены на 30%, а кабины получили более крупные опоры, которые дополнительно снижают вибронагруженность «обитаемого модуля».
Старт производства нового Dodge Ram 1500 запланирован на осень этого года: первыми на конвейер встанут версии с моторами V6 и двигателями V8 с шестиступенчатым «автоматом».

Восьмиступенчатую АКПП в паре с бензиновыми «восьмерками» начнут выпускать не раньше первого квартала 2013 года. Модели с короткой кабиной Regular Cab будут делать в Мексике, а выпуском четырехдверок займется завод Warren Truck Assembly в Мичигане.
Разумеется, ни о каких официальных продажах новинки в России речи пока не идет. Но «серые дилеры» наверняка подсуетятся, ведь спрос на полноразмерные американские «траки» у нас хоть небольшой, но есть. Причем к нам возят не только б/у, но и новые пикапы с нулевым пробегом. Так, 5,7-литровые Ram 1500 нынешнего поколения выпуска 2011-12 годов, в зависимости от типа четырехдверной кабины и комплектации, продают по ценам примерно от 2 до 3 млн руб.
|