Новости Соревнования Статьи Наш on-line магазин


Фотогалерея
Видео
Справочная информация
Полезные ссылки
Форум
Контакты

Автозапчасти
на иномарки в наличии

Автосервис

  (342) 27 - 104 - 44

приглашаем на работу:

- автослесаря

- мастера-приемщика

 

Вакансии

статьи Соревнования, поездки, покатушки
 
27/01/2008

Ралли Ермак - 2008 (25 - 26 января 2008 года)

Завершился юбилейный ралли «Ермак – 2008».

В этом году стартовало 36 экипажей, до финиша доехали 27. Первый год, когда «Ермак» имеет статус международного ралли. Кроме российских спортсменов в ралли принимали участие экипажи из Казахстана и Украины. Трасса была представлена 13-ю спецучастками общей протяженностью 338,23 км.

Большая часть дистанции ралли создана искусственно, то есть специально подготовлена в виде закрученных спецучастков в лесах вокруг города Чусовой. Организаторы гонки задолго до начала соревнования вели подготовку спецучастков, причем даже случившаяся накануне ознакомления метель не застала их врасплох - днем и ночью на трассу выходила снегоуборочная техника и расчищала засыпанные снегом дороги.

Конфигурация трассы полностью совпадала с прошлогодней поэтому, вместо обычных 3-х проходов, было сделано всего два. Во время ознакомления с трассой спортсмены должны соблюдать ПДД и использовать тренировочные машины. 24 января проходил тестовый заезд на спецучастке парной гонки, единственный участок, где можно было ехать в полную силу. Хотя из-за большого количества поворотов и коротких прямых средняя скорость лидера на СУ-11 (Андрей Жигунов Игорь Тер-Оганесьянц Mitsubishi Lancer EVO IX) не превышала 65 км/ч.

Если в 2006 году, когда «Ермак» впервые проводился в статусе этапа чемпионата страны, участники и зрители на себе ощутили настоящий сибирский мороз в минус 43 градуса, в 2007 году нас встречала оттепель и потоки воды на трассе (один из спецучастков даже пришлось отменить из-за разрушения покрытия), то в этом году все ждали от трассы большей стабильности - всю гонку температура воздуха держалась в «комфортном» диапазоне минус 7-10 градусов. Тем не менее, трасса опять не выдержала двойного прохождения канала из 36 машин - все экипажи, даже включая выступающие на полноприводной технике, отмечали серьезную колею и тяжелые условия для движения.

Евгений Новиков (Subaru Impreza): «На мой взгляд, организация гонки очень хорошая, рабочая конфигурация трассы тоже очень интересная. Но лично мне не совсем понравилось покрытие: не лед, а очень тонкий слой снега, а под ним земля, и машина очень сильно скользит по такой поверхности».

Александр Микрюков (Nissan Qashqai): «На участках, где были «волны» машину очень сильно раскачивало, поэтому приходилось снижать скорость, но в то же время необходимо было помнить, что сзади едут основные участники. Остановиться и помешать им мы не могли себе позволить. Приходилось искать компромисс между быстрой и аккуратной ездой. Нулевой экипаж до финиша доехать просто обязан.

На прописке трасса была очень хороша. После 1-ой секции остались колеи, вырытые спортивными шипами до грунта. Мы едем на абсолютно стандартном автомобиле, в стандартной комплектации. Хотя Qashqai управляется значительно легче, чем Cayenne (экипаж 00), но по скользкому и влажному снегу ехать очень тяжело, тем более что на этой машине невозможно применять некоторые приемы спортивного управления автомобилем».

Результаты первых спецучастков ралли «Ермак-2008» оказались сколь предсказуемыми, столь и неожиданными: главный фаворит были известен заранее, но трудно было предположить, что его преимущество сразу будет так велико, тем более что от этапа этого года ожидали более ровной борьбы. Однако, дуэт Евгений Новиков/Дмитрий Чумак не дал конкурентам никаких шансов, с уверенным отрывом победив на трех из четырех утренних допов.

На второй секции ралли «Ермак» экипажам предстояло повторное прохождение утренних спецучастков. Теперь на плохое состояние дорог жаловались и гонщики, выступающие на мощной полноприводной технике: глубокие колеи стали чувствительны и для их техники. В связи с усложнившимися условиями на расклад сил участников теперь влияла не столько абсолютная скорость, сколько стабильность их выступлений. И тут свои коррективы в борьбу попыталась внести техника...

На второй секции первого дня у экипажа Евгения Новикова сломалась коробка передач. Попытка поменять ее в 45-минутный сервис закончилась неудачно, оставалась надежда на утренний 20-минутный сервис.

Из 36 экипажей в первый день сошли 13, но практически все продолжили участие в ралли и дальше по системе Супер-ралли. Особенно неожиданной стала неудача Сергея Успенского, выступавшего на новой широко разрекламированной Subaru Impreza N14. Подготовленная его командой "Успенский Ралли Техника" на основе последнего поколения спортивной модификации WRX STI Subaru сошла уже на первом СУ с пробитым радиатором из-за жесткого приземления после дальнего полета с трамплина.

Перед стартом второго дня все с нетерпением ждали, сумеют ли успешно заменить коробку передач на автомобиле Евгения Новикова. Но, как выяснилось, накануне было много дыма без огня. Старую коробку подготовили к демонтажу еще вечером, и утром оставалось только вынуть ее и заменить на новую, что опытным механикам команды удалось.

По словам Новикова, на утреннем сервисе коробку успели поменять, но проблемы остались: «У нас не всегда была пятая передача, а задняя и вовсе отсутствовала. Но это не помешало нам финишировать, так что все нормально». Действительно, судя по преимуществу над занявшим второе место экипажем Вертунова - 59,5 секунды - юный пилот чувствовал себя во главе пелетона достаточно комфортно.

Евгений Вертунов был не очень доволен собственным выступлением, посетовав на необязательные ошибки и технические проблемы: «На первом допе за триста метров до финиша я немного неправильно зашел в поворот, и нас развернуло в очень неудачном месте. Разворачиваться пришлось долго, поскольку трасса очень узкая. В завершение всего, на втором прохождении «Такмана», буквально в трех километрах от старта, перед съездом на узкую часть в лесу у нас пропали тормоза. Какое-то время ручник еще работал, но последние километров пятнадцать мы ехали вообще без тормозов, поэтому, естественно, главным было просто доехать до финиша».

Справедливости ради, заметим, что это было первое выступление Вертунова и Трошкина в ралли «Ермак» на полноприводной машине. А само участие в пермском ралли постоянные представители России в WRC рассматривали как контрольную тренировку перед стартом в Ралли Швеции. Напомним, что Uddeholm Swedish Rally пройдет 8-10 февраля в Карлстаде, в российский экипаж команды «Успенский Ралли Техника» выступит в зачете «Production».

Несомненно, как удачу, следует расценить третью итоговую строчку протокола, занятую прошлогодними победителями «Ермака» Андреем Жигуновым и Игорем Тер-Оганесьянцем. Игорь, получив травму спины еще на первой секции, выступал на обезболивающих уколах. Тем не менее, пилоты Driving Art сумели отбить атаки ветеранов из RPM двух Вячеславов Прохорова и Акимова, и сохранить за собой третью ступень подиума.

«У нас было два варианта на эту гонку: или сойти после первого допа, или попытаться продолжить борьбу, оказывая какое-нибудь сопротивление соперникам, которые были за нами», рассказывал на заключительной пресс-конференции Игорь Тер-Оганесьянц. «Мы выбрали второй вариант. Машина вполне конкурентоспособна».

Что касается пермских участников: державшийся на 8-ой позиции почти всю гонку экипаж Церлюкевич/Трегубов (Subaru Impreza, N4) сошли на СУ-12 из-за технических проблем; Сергей Клёнов/Алексей Филатов (Subaru Impreza, Р12) – итоговое 2-ое место, Станислав Рогалевич/Сергей Штоль (ВАЗ 21083, Р10) – 2-ое место, Дмитрий Манаев/Василий Корочков (ВАЗ 2108, Р10) – 3-е место, Александр Козлов/Василий Вавилов (ВАЗ 21083, Р10) – 6-ое место, Андрей Романченко/Вадим Бобровский (ВАЗ 2108, Р10) сошли на СУ-12.

Подробные результаты гонки

Схема спецучастков, 1 день 

Схема спецучастков, 2 день 

В статье использовались материалы www.e-artteam.com, www.carclub.ru, www.rally-ermak.ru

к списку

 subaru club           moto59.ru сайт мотоциклистов Пермского края  

реклама на сайте использование материалов сайта обратная связь  

©  2007 — 2013   Мастерская Полного Привода