Новости Соревнования Статьи Наш on-line магазин


Фотогалерея
Видео
Справочная информация
Полезные ссылки
Форум
Контакты

Автозапчасти
на иномарки в наличии

Автосервис

  (342) 27 - 104 - 44

приглашаем на работу:

- автослесаря

- мастера-приемщика

 

Вакансии

статьи Соревнования, поездки, покатушки
 
23/06/2008

Ординский ухаб 2008

Официально ординский ухаб начинается 12 июня

В 7.30 начало административных проверок. Но многие из участников начали подтягиваться к месту старта еще накануне,

обсудить все нюансы предстоящей гонки, провести окончательную подготовку боевых автомобилей. И просто пообщаться, поделиться впечатлениями о прошедших соревнованиях, обсудить будущие туристические поездки и предстоящие соревнования.

А кто-то просто сидел и мечтал какой построит крутой спортивный автомобиль и как у всех выиграет.

Амкаровский супер-пилот и новометовский супер-штурман вглядываются в конфигурацию завтрашней трассы и ведут тихую беседу о некоторых ее особенностях. Их супер-взору даже ночная темнота нипочем.
Гости из Ижевска тоже, наверное, о чем-нибудь мечтали и куда-то всматривались, только нам про то неведомо.

Вообщем все были несказанно рады и довольны, что они проводят этот прекрасный вечер и не менее прекрасную ночь на гостеприимной Ординской земле. Тем более что окружающая обстановка очень способствовала такому настроению.

Утро преподнесло сюрпризы: во-первых, оно началось с того, что погода испортилась и прошел сильный дождь, во-вторых, организаторам показалось, что трасса недостаточно мокрая и они решили это исправить с помощью близ протекающей речки и мотопомпы.

А теперь без шуток хотелось бы рассказать об особенностях данного соревнования. Ординский ухаб всегда был серьезным испытанием для гонщиков. Ситуация на трассе не всегда предсказуема, а правильней сказать, что непредсказуема. Характер трассы постоянно видоизменяется по мере продолжения заездов. И если в районе закрытого парка еще как-то можно уследить за этим, то на дальних участках обычно возникает много «сюрпризов», для прохождения которых необходимо принимать мгновенные решения. Положение усложняется тем, что борьба является одновременно очной и заочной, т.е. мало на каких участках автомобиль соперника виден, и оценить опережает он или отстает, не всегда представляется возможным. Здесь бы очень помогла радио связь с внешним наблюдателем, но насколько я знаю, в этот раз никто из участников этим не воспользовался. В результате, некоторые из спортсменов, имевшие неплохие шансы на продолжение борьбы в финале, продолжали ехать «на все деньги» даже после того, как получали огромное преимущество перед соперником. В итоге автомобили не выдерживали такой тактики и по техническим причинам эти экипажи выбывали из гонки.

Ширина трассы в этом году была уж очень маленькой, не знаю, чем руководствовались организаторы, выставляя такие габариты. Думается, что если она была пошире, хотя бы метра на 2, гонка получилась более красочная, т.к. участники получили возможность выбора траектории движения. А так на большинстве участков всем приходилось ехать «тупо» по одной колее.

Еще одна особенность этих соревнований заключается в применении «олимпийской системы», т.е. борьба на «вылет»: проиграл заезд - закончил гонку. Отсюда проявляется еще один фактор случайности, учитывать который теоретически можно только на стадии квалификации (по ее итогам составляются пары последующих заездов).

Бывает, что достаточно сильные спортсмены выбывают из борьбы в самом начале гонки, попав в заезд с будущим победителем. А кому-то везет больше и у них появляется шанс побороться за 2-3 места.

В этот раз таблица свела два сильнейших пермских экипажа «Амкар» и «ПЗСП».

Добровольно уступить конечно же желающих не было. Борьба была настолько серьезной, а возможности гонщиков и их автомобилей настолько высоки и примерно равны друг другу, что в результате победителя пришлось выявлять с помощью фотофиниша. Победил экипаж «ПЗСП». В финишном створе с помощью стоп-кадра было видно, что они опередили «Амкар» всего на полметра (заезд ПЗСП и Амкар). Но продолжить борьбу в дальнейших заездах экипаж «ПЗСП» не смог. Видимо победа над «Амкаром» исчерпала запас прочности автомобиля. И в следующем заезде с экипажем из Ижевска, под управлением Зедиярова Александра, они не смогли не то что побороться, но даже доехать до финиша. За что были дисквалифицированы (а могли бы стать третьими!).

В результате всех этих изменений в таблице появился шанс на победу у двух других пермских экипажей Андрея Романченко и Андрея Модина. Оба из команды «Новомет».

Итак, в финальных заездах за призовые места борьба происходила между Модиным, Романченко, Зедияровым. В результате Модин – 3-ий. В заезде за первое место, первым финишировал Романченко, с достаточно серьезным преимуществом. Но стать действительно первым ему не позволил один нюанс, заключающийся в том, что в одном из поворотов, двигаясь в управляемом заносе в раллийной манере (Андрей – призер чемпионата России по ралли 2007, группа Р12) он сбил задним колесом 2 вешки. Итог в классе «спорт»: 1 место – Зедияров (Ижевск), 2 место – Романченко (Пермь), 3 место – Модин (Пермь).

В классе «стандарт» подобных драматических моментов не было. Все происходило буднично. Селиванов из заезда в заезд выигрывал с большим преимуществом, даже смотреть было противно ( :) шутка) (один из таких заездов). Молодец Андрей! Интересная борьба завязались лишь между экипажами №35 «Ураллеспром» и №62 Овсянниковым Александром (финиш заезда "на двух колесах"). Думаю, что Владимир проиграл только из-за технических проблем. Накануне машина проходила ТО, после которого на место не были установлены щитки. Вследствие чего на двигатель попадало слишком много воды, и система зажигания давала сбои. А Александр ехал на пределе возможностей своего автомобиля. Можно сказать что шел «ва-банк».

Также острейшая борьба происходила в заезде между экипажами №49 Кашиным и №18 Боровых. Проигравший автоматически занимал 3-е место, победитель выходил в финал и получал возможность побороться за 1-ое место. (Заезд Кашин - Боровых)

Это право получил Боровых. В борьбе за 1-ое место встретился с Селивановым, который не оставил ему никаких шансов на победу. (Финиш в стандарте)

Выводы такие: в гонках подобного рода ошибки в пилотировании недопустимы, т.к. короткая трасса не дает наверстать упущенное время. А технические неполадки однозначно лишают шансов на победу.

Дмитрий Поспелов

к списку

 subaru club           moto59.ru сайт мотоциклистов Пермского края  

реклама на сайте использование материалов сайта обратная связь  

©  2007 — 2013   Мастерская Полного Привода