Новости Соревнования Статьи Наш on-line магазин


Фотогалерея
Видео
Справочная информация
Полезные ссылки
Форум
Контакты

Автозапчасти
на иномарки в наличии

Автосервис

  (342) 27 - 104 - 44

приглашаем на работу:

- автослесаря

- мастера-приемщика

 

Вакансии

статьи Соревнования, поездки, покатушки
 
16/08/2008

По Скандинавии за 2 недели

Заметки автопутешественника

Основная и первоначальная цель поездки в Скандинавию – это выступить на соревнования по спортивному ориентированию «O-ringen». «O-ringen» считается неофициальным чемпионатом мира среди любителей. Действительно, размах соревнований впечатляет: 20000 участников со всего мира в возрастных группах «с 10 лет» (самая младшая группа) до самой старшей группы - «с 95 лет». Соревнования проводятся только в Швеции, причем каждый год меняется место проведения, что делает их еще более интересными для участников. Мы едем на эти соревнования во 2-ой раз, но на своем авто впервые.

А дальше были только неопределенные планы, но обязательно хотелось заехать в датский Леголенд и успеть на этап чемпионата мира по ралли в Финляндии. На всю поездку 2 недели, 6 дней из которых будем жить около Салена – центра соревнований.

16.07.08

Старт путешествия.

Из Перми до Питера ехали северным путем. 20 часов в пути (показал гисРуса) и мы в северной столице.

Целый день отдыхаем, гуляем по Питеру. Утром выезжаем в Финляндию вместе с друзьями из Москвы.

19.07.2008

Выехали из Первомайского в 10 часов (мск). Доехали до Выборга, соблюдая традиции вымыли машины на привокзальной площади (могли помыть и получше!), купили green карту (покупали в небольшой конторе, оказалось дешевле, чем 3 года назад в навороченной), заправились (26.80 р/л). Как потом оказалось можно было заправиться между Выборгом и границей – там дешевле!

Торфяновка: приграничный контроль, проверили паспорта. Через 5 км российская таможня. Очередь с полкилометра. Стоим час, чтобы только доехать до таможни. Жара…

Пропустили до таможни только в 14.40. Сейчас еще здесь стоять! Порядок прохождения:
- заполнить таможенные декларации (сохранять для выезда обратно)
- пройти паспортный контроль (всем, кто есть в машине)
- пройти проверку машины.

И едем дальше. На все про все ушло еще 50 минут.

15.33 (мск) подъехали к финской таможне. Небольшая очередь. Финские таможенники говорят по-русски. Хотя и по-английски тоже понимают. Спрашивали куда едем – наплели с 3 короба. Ведь если получен шенген в конкретную страну, то нужно пробыть в ней 50% всего времени, вот и приходится выдумывать, что будем осматривать достопримечательности Финляндии и саааавсем чуток в Швеции.

16.40 выезжаем в Турку. Там нас ждет паром до Стокгольма. По дороге на автостраде видели много сбитых лисиц и барсуков. Несмотря на заграждения вдоль всей автомагистрали дикие животные все равно попадают под колеса. Поэтому не надо пренебрегать знаками «дикие животные», т.к. вместо лисицы на дорогу может выскочить лось, а такая встреча не обещает быть приятной. Сами проверяли!

20.30 (мск) подъехали к Viking Line. Так называется место, откуда идет посадка/погрузка на паром Viking. Ночь пути и завтра будем в Стокгольме.

20.07.08

Прибыли в Стокгольм в 7.30 (шведское время +4 от Перми). Погуляли по пустынным улочкам. Как обычно, посетили Королевский дворец. В этот час там гуляют только туристы с паромов. Попали на развод караула. Они менялись с обычной формы – на парадную. Воскресенье!

Смешно пробежав, скрылись в арке дворца, где стоял шкафчик, в который караульные складывали свое оружие.

Двинулись дальше, в Сален (Sälen). Т.к. ехали не по автостраде, то разрешенная скорость движения не превышала 90 км/ч. Причем на многих участках дороги стояли камеры. В добавок ко всему пошел сильный дождь. Да еще какой-то «слет американцев» помешал нам. Старые американские авто хороши только на картинках, а когда они становятся впереди автоколонны и не могут забраться в гору, то от этого ничего хорошего не ждите.

В итоге ехали 450 км почти целый день. К Салену подъехали только к 18 часам. В Салене свернули к центру соревнований – в Линдвален (Lindvallen). Там сильно не задержались, взяли стартовые номера и информацию и поехали дальше.

Надо добавить, что дорога от Стокгольма в Сален была очень скучной. Просто засыпаешь от скуки при таком ритме движения. Все едут либо 90, либо 70, либо 50. В зависимости от знака. И никуда не деться! Вроде и машин не очень много (всего 8 млн жителей во всей стране), но или обгон запрещен, или колонна плотно идет, что не обогнать. Вот так и пилишь. Перед Саленом проезжали маленький мостик. Для машин и поездов один мост, причем с одной полосой движения.

А дальше началось самое интересное. Нам нужно было найти коттедж, который бронировали, и получить от него ключ. Как оказалось, это было не так-то легко. Загадка не проще чем Форт Бояр. Проколесив все окрестные коттеджные поселки, сбив с толку своими расспросами не одного местного (т.е. также приехавших на соревнования финна или шведа), добрались до рецепции. Где в ящике с секретным кодом должен лежать наш конверт с ключом. А коттеджных поселков было там немало – это один из самых больших горнолыжных курортов в Швеции.

Простояв полчаса безуспешно вводя наш код и нажимая разные комбинации кнопок на этом ящике, сейф так и не открыли. Звоним шведке, которая отвечает за наши коттеджи. Она посылает нас обратно в поселок и говорит, что ключ находится там и его надо там искать. А рецепция в 5 км от поселка! При этом резко похолодало и пошел ливень, а мы в шортах. Из соседних кемпингов доносился запах готовившегося ужина, а мы промокшие, голодные и злые!

Наконец-то поплутав, нашли наш коттедж (№ 76). На указателях его не было в принципе, как будто он не существует! Но мы все-таки решили проверить улочку 70-75 и оказались правы, вот он стоит рядом с № 75!

Ключа не оказалось во всех ящичках и дверках коттеджа. Пришлось с расспросами опять идти к соседям, разузнать, как же нам попасть домой. А сделать это уж очень хотелось! Соседи очень удивлялись вопросами о ключах, т.к. им они приходили по почте.

Потревожив пару соседей, нашли-таки этот сейф, изощренно запрятанный, а в нем наш ключ.

Ну, вот и дома. Здесь будем жить следующие 6 дней.

Снаружи выглядит как сарайчик. А внутри довольно уютно. 2 этажа, правда, на втором не сильно разгуляешься. Крыша треугольной формы и в полный рост можно ходить только под самым коньком. Шаг влево, шаг вправо – удар головой о потолок!

21.07.08

Старт был очень рано, поэтому пришлось рано вставать. Соседи еще спали. Выходим из домика – и прямо перед нами сидит огромный заяц. Увидев нас, он неспешно удалился за соседний домик.

Набегались в удовольствие, погода разошлась. Хотя утром +11 не очень приятно, да и дождь после обеда.

Но зато потом норвежские горы в солнечных лучах, а не в свинцовых тучах величественное и завораживающие зрелище (Норвегия была в 15 км от нас, и ближайшие к нам горы были уже норвежскими).

Кроме горных лыж, на этом курорте катаются на снегоходах. Нас очень удивило, что для снегоходов есть специальные дорожки, с ограничением скорости в некоторых местах (!).

Решили осмотреться и прогуляться по лесу около нашего поселка, вчера было совсем не до этого. Чем выше в гору забирались, тем больше черники. Просто целые плантации.

22.07.08

С утра ни одной тучки. А все равно +11. Ледяной ветер пронизывает насквозь. Зато когда на солнышке нет ветра, чувствуешь себя как на югах.

Дети ходили в детский сад. Воспитатели сначала подумали, что мы финны.

Ребята после обеда носились в городке (нашей деревне, т.е. нашем коттеджном поселке) с соседскими финнами или шведами (не разобрать…).

За целый день ни одного дождя. Хотя к вечеру собрались тучи.

Наши попутчики ездили в Осло, но там им не понравилось, самая красивая и чистая из столиц Скандинавии – это все-таки Стокгольм.

23.07.08

На старт вместо 17 км проехали 60. Так уж шведы заботятся о людях. Т.к. дистанция проходила через дорогу, по которой ездят машины, то всех пускали в объезд и нам пришлось сделать такую петлю.

Совсем распогодилось. Днем пекло!

При выезде из Салена, встречная машина усиленно мигала нам фарами. Сначала не разобрались в чем дело. Мы подозревали, что у европейцев нет привычки предупреждать о спрятавшихся полицейских (хотя, как потом оказалось, и у них существует такая практика). Но через минуту все поняли: дорогу переходила лосиха с еще пушистым лосенком. Они совсем нас не испугались, а лосенок выглядывал из-за мамы с большим интересом.

24.07.08

На старт нужно было подниматься в горнолыжку. Можно было воспользоваться подъемником, но т.к. у нас всегда времени в обрез (на подъемник была очередь минут на 30), пришлось воспользоваться собственными ногами.

Вечером в центре соревнований встретились с ориентировщиками из Перми. Не знали, что еще пермяки поехали на O-ringen! Они рассказали про тропу троллей. Обязательно туда сходим.

Еще в городке видели искусственный снег. Трасса, наверное метров 150 в длинну, и шириной около 8 м. От нее ручьи струились, днем на солнце около +35.

25.07.08

Последний день. Нет ни сил, ни желания бежать. В гандикап на 1,5 минуты не попала. Ноги уже просто не бегут и голова совсем не думает.

Завтра отправимся в длинное путешествие.

26.07.08

12.50 выехали из Стотена (так назывался наш большой поселок, а маленький - Сноваген).

13.05 пересекли норвежскую границу.

Подъехали к Лиллехаммеру примерно около 16 часов. Остановились в Bakke в 12 км от города. Кемпинг, малюсенькие домики с 4 спальными местами (2 2-х этажные кровати) и кухонькой. Заплатили 40 евро за сутки (без воды, т.е. она не подключена). За 50 евро можно взять домик с подключенной водой. Кстати платить только наличными. 2 звезды, туалет и душ в 30 м от домика. Причем как оказалось душ платный!

Зато в 20 м от домика огромное озеро – Mjøsa. Чистое, чистое! Вода прозрачная, как в море. Это сгладило все недостатки.

Итак, жилье. Дешево и сердито. Из обстановки 4 стула, кресло и стол. Есть верандочка. Электрическая плитка на 1 конфорку. Маленький холодильник, раковина. Шкаф. Из посуды по минимуму для 4-х человек и всего 1 кастрюля. Так что если серьезно готовить, то брать свою посуду обязательно. А еще постельное белье, одеяла и. У нас был электрический чайник и 2 спальника, ни разу не пожалели, что тащили это с собой!

В Норвегии такие места имеют свое обозначение на указателях, для каждого вида кемпингов свой знак. Различаются кемпинг, где есть домики, кемпинг только для своих фургонов (трейлеров), кемпинг, где есть места для палаток. В Швеции с этим полный хаос. Не понять какое обозначение что означает. Норвеги все обозначения «разложили по полочкам».

В кемпинги лучше заезжать до 19, а то и до 18 часов. Т.к. во многих местах рецепция закрывается и вас никто не устроит.

Еще одна деталь, которая имеет немаловажное значение для путешествий на автомобиле: в Норвегии за 180 км пути нам повстречались около 10 специально оборудованных стоянок (с туалетом, столами для пикника, информацией для туристов, мусоркой в конце концов). Шведы знать не знают про такое. Проехав пол Швеции, не увидели ни одной такой стоянки. Обычно знак стоянки там означал лишь небольшое место для парковки, где можно выйти, размять ноги… максимум что они предлагали автомобилистам – это столики для пикника (пару раз видели). Кстати, с обочинами там туго – их нет вообще!

Искупавшись в озере, посетили олимпийский комплекс в Лиллехаммере. Вид с вершины олимпийского трамплина приводит в восторг.

Неожиданности Норвегии и Лиллехаммера:

№1 - на заправке автомат отказался принимать пластиковую карту, пришлось обращаться к заправщику и заправляться вручную.

№2 - в воскресенье не работают супермакеты, магазины, рестораны и т.д. открыты только кафе, где можно попить кофе с пироженными, за страшно большие деньги. А вот нормально покушать проблема.

№3 - отстояв очередь в Макдональдсе, чтобы поесть (а очередь была не маленькой – почти единственное место в городе, где можно пообедать), и сделав наконец заказ, мы не смогли оплатить по нашей карте. Девушка уверяла нас, что к оплате принимаются только норвежские карты (вот как туристов любят!) и послала в ближайший банкомат. У них банкоматы называются minibank. Но банкомат тоже не работал (видимо воскресенье!). В итоге купили хот-доги на заправке, по соседству с Макдольдсом. Уж они-то приняли нашу карту.

Едем дальше.

Итак, в 14.10 по местному выехали из Лиллехаммера в Осло (178 км). Ехали 3 часа с одной остановкой на полчаса. Всю трассу ограничение скорости 80 км/ч. Да еще и ремонт дорог, так что большие участки больше 50 км/ч не ехали.

Кстати говоря, в Норвегии одним из самых серьезных нарушений считается превышение скорости и штрафы порядка 12 т.р.! Поэтому водители очень дисциплинированы.

Но иногда нам везло: мы вставали в колонны за местными и немного отрывались (120 – 140 ехали). Надеялись что местные знают где стоят полицейские и камеры. Камеры на дорогах обозначаются как фотоаппараты. В Швеции в городах почти нет лежачих полицейских, а в Норвегии они на каждом углу.

Из Осло хотели на пароме попасть в Данию (Frederikshavn). Успели до парома, корабль назывался Stena Saga (компании Stena Line). Но т.к. заранее не бронировали места, нам сказали что билетов нет. Но может быть, нам повезет, кто-нибудь откажется от брони и нас пропустят. Отправление было в 19.30. и только в 19.10 принесли билеты и пропустили на паром.

Сумма за билеты оказалась больше, чем рассчитывали, но паром нам срезал 600 км пути до LegoLand. Утром будем уже в Дании.

Надо подготовится к тому, что передвигаться по Норвегии получается очень медленно, т.к. везде серьезные ограничения скорости. Знаки идут на белом фоне, в отличие от Финляндии и Швеции (там желтый фон знаков). Если встречаются знаки на салатовом фоне, значит где-то рядом идут дорожные работы.

28.07.08

Дания. В Дании ограничение на автомагистралях 130 км/ч, поэтому 200 км проехали за 2 часа, а может и меньше. На простых дорогах ограничение 90 км/ч.

Суровый норвежский пейзаж сменился открытыми полями и небольшими холмами. Еще особенность Дании – ветряные генераторы энергии. В Скандинавии такие видели только в равнинной части Швеции, на границе с Данией. Подобные еще есть в Испании, на Тенерифе.

Остановились в частной гостинице - 96 евро. До Билунда (Billund) 6 км (это город, где построен Леголенд). Душ и туалет в коридоре, кухня через дворик. Завтрак включен. Хорошие, доброжелательные хозяева и такие же гости. Хозяева оказались исландцами. И все гости, ночевавшие у них в этот день, были из Исландии.

Хозяева сказали, что ближе к Леголенду мы ничего не найдем, либо будет намного дороже. Для примера, номер в отеле Леголенда стоит 200 евро и его надо бронировать за 3-4 месяца вперед.

В 12 были уже в Леголенде. И развлекались там до самого закрытия, т.е. до 10 вечера.

В Леголенде очень интересная система покупки билетов: билет на 1 день стоит незначительно дешевле билета на 2 дня, а билет на сезон незначительно дороже билета на 2 дня. Билет на сезон дает право посещать парк неограниченное число раз в этот сезон, а сезон длится около полугода.

29.07.08

В 12.15 выехали в Копенгаген.

Дания показалась мне более гостеприимной и открытой страной, нежели Норвегия. Со стоянками на дорогах ситуация подобна Норвегии. Оборудованная стоянка с туалетом, но там нет воды! Так что воду нужно возить с собой.

Еще насчет воды в Скандинавии: воду можно пить из-под крана в Швеции, Норвегии, Дании. Хотя норвежская нам не очень понравилась.

Сразу после платного моста «Большого Бельта» (стоимость проезда 205 dkk) нашли пляж, на котором можно очень хорошо отдохнуть и искупаться, что мы и сделали. Рядом с пляжем большой кемпинг с домиками.

В Копенгаген можно было попасть либо на пароме, либо через этот мост. По стоимости одинаково. Выбрали дорогу через мост. Не пожалели, вид с моста замечательный.

Остановились в Scandic (Hvidovre), как и в прошлый раз (950 dkk). Прошлись по вечернему Копенгагену. Большинство кафе работают до 23.00. Надо успевать, а мы не успели.

30.07.08

Утром еще немного погуляли по Копенгагену. В 14.00 выехали в Стокгольм (Копенгаген-Стокгольм 612 км). Решили ехать через паром в Хельсингоре (Helsingør). Иначе нужно было ехать через Мальмо, а там платный мост, да и по расстоянию здесь чуть ближе.

Стоимость парома 275 dkk, мост стоит примерно столько же. 5 км на пароме заняли 20 минут. Похоже, что он ходит каждые полчаса. Город с другой стороны называется Helsinborg.

Проехали еще около 100 км, остановились покушать на комплексе (заправка-кафе-музей- гольф-клуб). Музей оказался лосиный и автомобилестроения. Направо лоси, налево автомобили. В кафе видели байкеров: 2 дедушки и 2 бабушки лет по 70! Приехали на гоночных байках. С английским в кафе было совсем худо, они никак не могли нам объяснить, что блюдо из лосятины.

Затем, примерно через 350 км нашли кемпинг в Nörrkoping (Норрчёпинг). 550 sek – дороговато. В домиках, их называют cabin, 4 кровати (2 2-х этажные), кухня, шкафы, нет раковины. Вода и кухня в 60 метрах. Есть душевая (бесплатно), прачечная и комната отдыха с телевизором. На территории магазинчик, кафе и детская площадка. Территория очень большая и ухоженная. Этот кемпинг включает в себя и домики и палатки и домики на колесах (трейлеры). В 5 минутах ходьбы общественный бассейн. Вообще Nörrkoping очень спортивный городок, сплошные поля для гольфа, футбола. Строится спортивный комплекс. Бесплатный бассейн.

31.07.08

Выехали в Стокгольм примерно в 12. Осталось 150 км. До парома в Хельсинки (отправление в 16.45) решили сходить в музей. Исторический музей Стокгольма. Очень интересная экспозиция, преподнесена неординарным способом. В России не видела таких музеев. В итоге вышли из музея за 1 час до отправления парома и как следствие на паром опоздали. В Стокгольме идут дорожные работы, все развязки перекопаны и перенаправлены, поэтому поплутали мы немало. Понадеялись на GPS, а т.к. много дорог проходит в тоннелях, да плюс ко всему близко стоящие дома ухудшали прием сигнала, GPS нас заблудил. А паром вот он, в полукилометре от нас, через пролив, но проехать к нему не можем!

Никогда не думала, что отправление парома, такое трогательное зрелище, особенно когда нужно на нем быть.

Как потом оказалось, на этот паром с автомобилем нужно прибыть за 2 часа до отплытия и за 1 час заканчивается загрузка авто (в любом случае бы мы не успели )! Поменяли билет на следующий день, хотя можно было поменять на паром в Турку, который отправлялся в 20.00. И приехали бы в Финляндию на 3 часа раньше! Но хорошая мысля приходит опосля. Хорошо, что мы были на Viking Line, у которых минимальные штрафы за обмен и возврат билетов.

Побывав в 5 гостиницах и посетив 1 страшный кемпинг (потратили на это около 5 часов) попали в Scandic Star Sollutuma. Этот Скандик не чета датскому. Стоимость номера 890 sek (дешевле, чем в Дании). Входит завтрак – шведский стол. Номер: 2 комнаты, ванная, душевая кабина, все в коврах и зеркалах. Утюг с гладильной доской (в датском утюг был, а доски не было), холодильник, телевизор. По площади раза в 2 больше датского. Датский Скандик по сравнению с этим отелем больше похож на ночлежку.

01.08.08

На этот раз на паром прибыли вовремя, причем выезжали к нему не по IGo, а по обычной бумажной карте. Получилось без проблем!

Из Хельсинки поедем в Юваскулю (Jyväskylä) на Neste Oil Rally.

02.08.08

В 9.45 по местному прибыли в Хельсинки. Пока настраивали ноутбук и GPS, пока переодевались (в Хельсинки было всего +20 и ледяной ветер), уже 10.30. Выехали в Юваскулю только около 11 часов. IGo насчитала 3 часа пути, а это означало что мы успевали к дневному заезду в сервис-парк.

Так примерно и получилось: «redgroup» заезжали с 14.30. А мы подъехали в 14.35. Короче пропустили всех лидеров. А пока стояли в очереди за билетами в сервис-парк, пропустили выезд лидеров.

Пошатались между боксами, увидели 2 наших команды: Успенский и Red Wings. Сфотографировали пустые боксы лидеров. Успели запечатлеть выезд H. Solberg и С. Atkinson. На этапы не было времени ехать, т.к. вечером уже нужно было быть в России.

Погуляли по ралли-експо, хотя там не было ничего особенного. Надо заметить, что организация для зрителей и болельщиков на 5+. Есть несколько больших экранов, где показывают прямые трансляции со спецучастков. Тут же развлечения, есть даже зал для детей, где их можно оставить, и за ними присмотрят.

Итак, окунувшись в атмосферу «more than rally» всего на 2 часика, поехали домой. Границу решили пересечь в Брусничном. Финны пропустили без проблем. А на нашей была очередь в 1,5 км. Простояли 2 часа. График весь рушился. В Первомайское приехали только в 1 по мск.

3.08.08

Выехали в Пермь примерно в 11 часов (мск). Весь день лил сильный дождь, только к вечеру успокоился. Проехали за день чуть больше 1000 км.

Решили переночевать в Тотьме. Мда, та еще тьма! Ночевали в гостинице, которая раньше видимо была монашеской кельей. Было жутковато.

4.08.08

Хотя днем городок оказался очень красивый.

Сегодня надо до дому успеть. Выехали где-то в 11 по мск. Погода была отличной. Только уже под Нытвой попали в сильный туман, поэтому пришлось сильно сбросить скорость. Да еще и ремонт дороги под Краснокамском.

Где-то около 2 по Перми были уже дома.

Вот и окончилось наше скандинавское приключение. Надеюсь, что солнечные и теплые воспоминания о Скандинавии будут греть до следующего отпуска.

к списку

 subaru club           moto59.ru сайт мотоциклистов Пермского края  

реклама на сайте использование материалов сайта обратная связь  

©  2007 — 2013   Мастерская Полного Привода