Новости Соревнования Статьи Наш on-line магазин


Фотогалерея
Видео
Справочная информация
Полезные ссылки
Форум
Контакты

Автозапчасти
на иномарки в наличии

Автосервис

  (342) 27 - 104 - 44

приглашаем на работу:

- автослесаря

- мастера-приемщика

 

Вакансии

статьи Технические
 
18/04/2012

Toyota Hilux в Антарктиде: рекордное путешествие

Похоже, Toyota Hilux становится «золотым стандартом» для антарктических приключений. Команда сразу на десяти пикапах поставила новый рекорд — самое долгое автомобильное путешествие по шестому континенту.

Не то, чтобы другие пикапы подходили для такой задачи намного хуже, но исландская фирма Arctic Trucks привыкла работать именно с «Хайлаксами». А обращаться за подготовкой машин именно к Arctic Trucks стало у полярников уже нормой.

В самом деле — от добра добра не ищут, зачем идти к кому-то еще, если исландцы доказали, что они умеют строить автомобили, которые прекрасно проходят проверку поистине экстремальными условиями.

Ценник у Arctic Trucks, конечно, драконовский — стоимость доработки едва ли не в десять раз увеличивает цену машин. Но тут уж придется затянуть пояса. Поездка в Антарктиду – это в любом случае мероприятие не из дешевых, а от исправности автомобиля в таких условиях прямо зависит твоя жизнь.

Кстати, интересная деталь: только что закончилась еще одна экспедиция — дизайнер Артемий Лебедев ездил на Чукотку в сопровождении трех внедорожников Nissan Patrol, которые также тюнинговались в Arctic Trucks! Одним словом, если нужно ездить в диком холоде — это к исландцам.


Новая экспедиция

На этот раз экспедицию организовали сами «Тойотовцы». Точнее, даже не экспедицию, а целый десант — сразу десять новеньких «Хайлаксов» были доставлены в Антарктиду. Здесь пикапы занимались тем же, чем в своей обычной жизни, на «Большой земле»: развозили грузы и людей.


Работали машинами поддержки лыжной гонки, устанавливали метеорологические приборы, создавали склады топлива, помогали ученым на полярных станциях.

В течении антарктических летних месяцев (с ноября по март) пикапы намотали в общей сложности 70 тысяч километров!



А три пикапа приняли участие в беспримерном двойном трансконтинентальном пробеге с лыжниками Extreme World Races. Каждый из них прошел по 9500 километров — теперь это достижение считается рекордом (самое длинное путешествие на колесном автомобиле по Антарктиде).

Недешевый тюнинг

Пакет полярных доработок для Toyota Hilux у исландцев давно готов, они его уже поставили на конвейер. Для Антарктиды берутся самые большие колеса — 44-дюймовые. Они работают на малом давлении — не больше 0,3 атмосфер. Расплывающаяся резина увеличивает пятно контакта и у полярных «Хайлаксов» оно в 17 раз больше, чем у стандартного пикапа!


Под такие колеса дорабатывается и все остальное — усиливается трансмиссия и подвеска, делается лифтинг, наращиваются огромные арки и так далее. Силовой обвес и шноркель в Антарктиде не нужны — бродов там не найти, и деревьев тоже.


Гордостью «Тойоты» остается тот факт, что трехлитровые дизельные двигатели D-4D остаются стандартными (если не считать того, что баки пикапов заправляют не соляркой, а авиационным керосином) и без каких-либо доработок переносят температуры за 50 градусов в сочетании с высотами за 3000 метров и длительной очень медленной ездой на перегруженных машинах.


Кстати, о перегрузах. В антарктических экспедициях считается нормальным в три раза превышать заводские нормативы — в кузова машин грузят тонны топлива, продовольствия и снаряжения, плюс каждая машина тащит груженый прицеп на таких же здоровенных колесах. Но и этого полярникам показалось мало.

Для экспедиции 2011-2012 несколько «Хайлаксов» переделали в настоящие грузовики. Для такой конверсии коммерческий полуторный пикап снабдили еще одной осью и здоровенным кузовом. Тип привода у такой машины — 6*6, а объем топливных баков — 800 литров. У двухосных пикапов баки всего по 240 литров.


У шестиколесных машин намного больше грузоподъемность и лучше проходимость, поэтому в марафонском путешествии почти на 10 тысяч километров приняли участие две машины 6*6 и только одна «простая».
Полярники сообщают: за все время экспедиции у них не было ни одной технической проблемы.

Top Gear

И напоследок еще одна новость, не связанная с Антарктидой, но тоже про Hilux. Шоу BBC Top Gear, которому пиарщики «Тойоты» и так уже обязаны по гроб жизни, снова отправляется в экспедицию на «Хайлаксе». Джереми Кларксон, Джеймс Мэй и Ричард Хаммон уже съездили на красных пикапах на Северный полюс, а недавно на сайте шоу была опубликована фотография еще одной машины — тоже красной, но подготовленной иначе.


Куда именно отправляется шоу, неизвестно. Но, судя по масштабам доработок, это точно не полярные приключения. Кунг и экспедиционный багажник, лебедка, шноркель, защита агрегатов, и … шоссейная резина — похоже, речь идет о легком офф-роуде. Подождем соответствующего выпуска передачи.

Сайт: http://www.antarcticachallenge.com/
Ссылка на схему проезда
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Количество дней: больше 60 дней
Связка городов: Novo - South Pole - Scotts hut (near McMurdo) - South Pole - Novo, More than 7000km.

Источник www.offroad.ru
Фото Arctic Trucks

к списку

 subaru club           moto59.ru сайт мотоциклистов Пермского края  

реклама на сайте использование материалов сайта обратная связь  

©  2007 — 2013   Мастерская Полного Привода