Новости Соревнования Статьи Наш on-line магазин


Фотогалерея
Видео
Справочная информация
Полезные ссылки
Форум
Контакты

Автозапчасти
на иномарки в наличии

Автосервис

  (342) 27 - 104 - 44

приглашаем на работу:

- автослесаря

- мастера-приемщика

 

Вакансии

статьи Соревнования, поездки, покатушки
 
19/11/2007

На Белую Гору здесь не проехать. Или отборочный этап 'Трофи 59. Солены Уши' (г. Пермь)

Все началось как обычно. Ноябрьская суббота. Валит снег. Собирается непоседливый народ у Пермского Академического Театра Оперы и Балета...

Гонка

Все началось как обычно. Ноябрьская суббота. Валит снег. Собирается непоседливый народ у Пермского Академического Театра Оперы и Балета. Экипажи «оклеиваются» - приклеивают номера и рекламу на свои верные внедорожники. 

Всего стартовало 8 машин: Defender, Toyota Land Cruiser, Nissan Navara, две шеви-нивы, одна короткая нива, УАЗик и полноприводная Ода.

Легенда этой гонки представлена организаторами как «Большая охота», т.е. участникам надо будет добывать «зверя». А как это сделать, будет написано в задании.

Короткий предстартовый брифинг, капитанам раздали конверты с заданиями. Экипажи разбежались по машинам изучать задания и вводить координаты точек. Через 5 минут старт.

В обязательном порядке брались первая и последняя точки, остальные в произвольном порядке. Поэтому выбирать не приходилось. Старт! и все поехали фотографироваться у первой точки.

Для непосвященных, что же было в задании: уникальный номер точки, ее GPS координаты, задание для данной точки, легенда и пенализация. Точка представляет собой надпись, сделанную в месте заданных координат. Т.е. сначала едем на выбранную координату, ищем там надпись и фотографируемся рядом с ней. Результат гонки зависел от того, насколько быстро и точно команда соберет как можно большее количество точек.

Итак, первая точка была в районе Звездного. А так как по легенде нужно было сфотографироваться с часовым, то без тени сомнения все помчались к вратам воинской части, даже не взглянув на GPS. И мы конечно, в том числе. Эта невнимательность отозвалась нам немного погодя. Но об этом позже.

А сейчас все по порядку. GPS не сказать что штука сложная, но все-таки уметь чуток разбираться в ней нужно. Например, координаты в GPS можно ввести в различных отображениях, а именно: градусы; градусы, минуты; градусы, минуты, секунды. Ни в регламенте, ни в задании не было прописано в каком отображении даны координаты – это осталось на совести организаторов. Если ошибиться, то в лучшем случае разница с точными координатами точки получается от 0 до 30 метров. Если точка находится на каком-нибудь заметном объекте, то эта ошибка большой роли не играет. А ежели точка в лесу, среди елок и сосенок, то там можно порядком набродиться. Ну, а худший случай – это разница примерно в 1,5 км.

Едем дальше. Успешно взяв первую точку, мы рванули на юго-запад, собирать следующую гроздь. Было их там целых 7 штук. Без особых проблем нашли дорогу к заброшенному военному городку. Взяли первые 5 точек. А с предпоследней точкой в этом городке помучались минут 25-30. Она находилась в разрушенном здании, которое имело 3 уровня. Осмотрев наземный и заглянув в подземный сначала ничего не обнаружили. Капитан полез на крышу – безрезультатно. При повторном осмотре подвала нашли точку у самого входа в подземелье, нанесенную едва видимой краской.

Следующая группа точек (7 штук) располагалась дальше на западе в районе бывших пусковых шахт.

По пути остановились найти вроде бы простую точку у самой дороги, проходили минут 15-20, но так и остались ни с чем. До нас кто-то уже успел там побывать, на свежем снегу все следы видно очень хорошо. Но, как и мы, они тоже остались разочарованными. В итоге, потратив 20 минут, помчались дальше.

Вот здесь-то и аукнулась нам наша невнимательность, т.к. фактическое расположение первой точки и заданные координаты не совпадали, нужно было сделать соответствующие выводы и задать вопросы организаторам. А мы, полностью полагаясь на заданные координаты, с остервенением бегали вокруг полуразрушенных пусковых шахт и бункеров, в поисках наших точек. Повстречались еще с несколькими экипажами, которые тоже не могли найти указанные точки, высказывая при этом свое явное неудовольствие.

Отыскав всего 4 из 7 запланированных точек, (причем 4-ую нам так и не засчитали), поехали на стрельбище.

Попытавшись найти более короткий маршрут для выезда на кунгурскую дорогу немного поплутали. Оказалось что дорога, указанная на карте как с улучшенным покрытием, представляла из себя дорогу без покрытия с глубокими ямами, залитыми водой и покрытыми тонкой коркой льда, не выдерживающей авто. После провала в лужу, создавалось серьезное препятствие для движения вперед. Решили вернуться обратно и выехать на дорогу в районе Бершети.

Времени на пусковых шахтах потратили уйму и доехать до стрельбища конечно не успели, поэтому за неявку на стрельбище получили 60 мин пенализации. А всего из 8 машин на стрельбище приехали только 2.

Связавших с организаторами, с удивлением узнаем, что на последней точке Белая Гора (№ 38) открывается финиш в 18 часов, а закрывается в 19.30. Хотя расчет был на 12-часовую гонку.

Делать нечего, едем на финиш. Время-то уже поджимает. По дороге планируем собрать еще 2 точки. Одна была под мостом (ее нашли), другая в заброшенном доме, где должно было переночевать то самое «животное». Излазив весь дом, сарай, хлев (или как это называется?), и даже заглянув в соседний огород (т.к. координаты указывали, что точка располагается именно там - точность GPS в тот момент была 5 м), нужную надпись так и не нашли. Опять зря потеряли время.

Время закрытия финиша неумолимо приближалось и нужно было торопиться. В результате было решено ехать на финиш напрямик Бым – Белая Гора. А вообще, дорога для общественного транспорта проходит через Калинино. Мы не общественный транспорт, да и на карте была нарисована вполне приличная дорога. Для пущей уверенности решили поинтересоваться у местного жителя о судьбе этой дороги, на что получили такой ответ: «Там только трактора летом ездют. Надо ехать через Калинино. На Белую Гору здесь не проехать». Видимо это и нужно было нашему капитану для принятия окончательного решения ехать именно там: «А что мы теряем? Трофи так трофи».

Капитан решил, значит едем! Сначала дорога проходила среди полей – едешь где хочешь, главное направление держи. Потом перешла в лес, но оставалась вполне проходимой. Затем уперлась в какие-то строения, которые пришлось объезжать, а после объезда немного помаяться чтобы снова выехать на дорогу. Забравшись на горку и упершись пару раз в тупик, высмотрели в лесу тонкую дорожку. Эта дорожка полностью совпадала с картой местности. Здесь и началось настоящее трофи.

Смотрим в карту – приближаемся к речке. Стало понятно, что впереди ожидают какие-то неприятности (а может быть приятности в виде разрушенных мостиков). По обеим сторонам плотно стоит подлесок, приходиться ехать по колее. Стоп! Мостик, через неширокую канаву, покачивается, скрипит под человеческим весом. С разбегу пролетели. Чем дальше, тем колея глубже. Еще один мостик. Его тоже удачно проехали. До Белой Горы осталось каких-то 3 км - и вот тут-то засели. Самая низина, колея не промерзла, подо льдом вода. Все выскочили из машины. Осмотрелись. Сидим хорошо. Попробовали выехать с «толкача» - никак, колея уж очень глубокая. Первой пошла в дело лебедка. Слабовато. Балка заднего моста плотно зацепилась за кромку льда. Хорошо что взяли с собой подкатной домкрат. Немножко подолбив обледенелый грунт установили его под кронштейн заднего прицепного устройства. Подняли сначала одну сторону, напилили бревнышек, подложили под колеса. Тоже самое сделали с другой стороной и немного потерзав нивку выехали.

Стараясь по возможности ехать не по колее, двинулись дальше. Но, не проехав и 200 метров, на дороге под снегом увидели явно обозначившуюся большую застывшую лужу. Выходим из машины и ищем оптимальную траекторию для ее объезда. Справа или слева? Поехали справа. Раздается хруст проломившегося льда. Заднее левое колесо проваливается в непромерзшую болотину, а переднее левое падает в застывшую колею. Опять лебедка, лопата, пила, рычащая, дымящаяся нива и пилот с капитаном (тоже дымящиеся :), но еще не рычащие).

Уф, все, вроде низкое место закончилась, дорога пошла в гору. А снегу-то нападало! В некоторых местах до 40см!

Вот уже видны еле светящиеся окна монастыря, еще чуть-чуть, и свет от фар, ранее приехавших экипажей. Почти приехали…

Но не тут-то было! В конце крутого подъема при подъезде к стоянке у монастыря снег из «пухляка» превратился в плотный «перемет». Все, машина опять встала. При попытках сдать обратно по своей колее, машину стаскивало под уклон все сильнее и сильнее. Спасение пришло минут через 10. На вопли замученной нивы приехал Defender.
- Ну что, помочь?
- Ага.

- А мы думали это такси едет, – смеются джиперы (кому-то из них померещился зелененький огонек! - мда, а это мы оказались). Диф под горку «перемет» протоптал, зацепили наш шевик, тронулись, а нет! Диф даже веревку не смог натянуть. Расцепились и обе машины вытолкали руками, благо народу было предостаточно.

Наконец-то на финише, голодные и промокшие.

Организаторы считают пенализацию и выдают время старта 2-го СУ (когда только они успели его придумать?). Тут же меняются принципы подсчета результатов: за не взятие хотя бы одной точки – незачет всего СУ. Финиш в Кунгуре закрывается в 00.00. Задание – культурная навигация по Кунгуру.

Первым стартовал Defender, за ним экипаж ПЗСП, дальше не смотрели. На 2-ой СУ не поехали – время нашего старта на Белой Горе совпадало со временем закрытия финиша в Кунгуре.

Обменялись впечатлениями с другими командами и неспеша поехали домой. Победил экипаж ПЗСП (полноприводная Ода). Ребята молодцы!

А мы в свою очередь надеемся, что организаторы исправят допущенные ими ошибки во время проведения основной гонки и предоставят участникам максимально точную информацию о количестве СУ, более четко будут маркировать точки и более точно указывать координаты. А также хотелось бы, чтобы изменения регламента в ходе гонки не стало из намечающейся тенденции традицией этих соревнований.

Разбор полетов

На следующий день был проведен небольшой анализ дистанции по гугловским картам. И вот что у нас получилось.

Желтый гвоздик – координаты организаторов,
Желтый кружок – фактическое расположение точки.
Расстояние между этими точками примерно 130 м (масштабы картинок не совпадают из-за разной степени детализации карт).

первая точка

точка №13

точка №14

Белая Гора

Всего несколько примеров – это точки, по которым мы ехали, причем те, у которых известно фактические местонахождение. Но есть еще 19 точек, оставшиеся без нашего внимания. Как там обстоят дела с точностью – неизвестно. При таких ошибках на соревнованиях по спортивному ориентированию аннулируются все результаты. Это на заметку организаторам.

Если посмотреть расстояние и азимут, то на всех неправильных точках эти параметры совпадают. Есть предположение, что точки были сняты в разных системах геодезических координат, а записаны в задание в единой системе. Какие выводы сделали другие экипажи – пока не знаем. Через 3 недели основная гонка. Что ожидать участникам?

Команда: Мастер 4х4
Дмитрий Поспелов (капитан)
Сергей Постол (пилот)
Наталья Никифорова (штурман)

к списку

 subaru club           moto59.ru сайт мотоциклистов Пермского края  

реклама на сайте использование материалов сайта обратная связь  

©  2007 — 2013   Мастерская Полного Привода